Этика бизнеса

Этика бизнеса

Управляющие должны быть знакомы с положениями наиболее авторитетных концепций теоретической этики: В них менеджер сможет найти поддержку собственным нравственным принципам, различные способы аргументации для решения проблем морального характера. Добродетель по Аристотелю — это некая середина между крайностями в проявлении чувств например, мужество — середина между трусостью и безумной отвагой, щедрость — середина между скупостью и расточительством, мотовством , то есть это социально приемлемый выбор разума, разбуженного неким чувством. Блаженство — достижение всей полноты жизни, реализация предоставленных природой и обществом возможностей. Эвдемонистическая этика часто применяется - для обоснования необходимости добродетелей в бизнесе и управлении, - развития представлений о деловой сфере как области реализации способностей, в том числе и нравственных. Если человек хочет добиться счастья и развиваться как полноценное существо, то он должен разумно реализовывать свои устремления, а также практиковать значимые нормы прежде всего у себя на работе.

Основные концепции в этике бизнеса

В различных ситуациях и по отношению к различным субъектам бизнесмен может опираться на различные этические принципы и ценности. Подобная ситуация обусловлена, по мнению ученых, не только сложностью моральных проблем бизнеса, но и особенностями современной культуры. В отличие от традиционной культуры, когда в обществе господствовала одна этическая система например, этика добродетели в античности или этика утилитаризма в Новое время , в современном обществе равноправно сосуществуют различные этические системы, что предполагает различную этическую оценку одних и тех же явлений в сфере бизнеса.

Особую актуальность данное положение имеет в современной России с ее как традиционно сложившимися различными этическими системами православие, ислам, атеизм , так и пониженным общим мо- Этика справедливости ральным уровнем в стране.

Основные концепции в этике бизнеса: I. Теория Деонтическая этика – теория моральных прав. Принципы деонтической этики.

Тема 2 Этические концепции в рамках профессиональной этики 2. Первое из них основано на религиозной этике. Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру. Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама , который разрабатывал методику поиска объективных критериев измерения ценностей. Вот один из аспектов этой проблемы: Как узнать, насколько большую или меньшую полезность будет иметь этот факт для вас и для меня?

Второй аспект проблемы состоит в том, что в некоторых случаях прибыль и расходы измерению не поддаются. Как, например, измерить ценность здоровья и самой жизни? Как полагают некоторые критики теории утилитаризма, один из основных недостатков этого учения состоит в его несовместимости с двумя моральными категориями: Сущность деонтической этики, основанной на теории Канта состоит в том, что действие, если оно направленно, способно стать всеобщим.

Что такое этика бизнеса 2. Основные концепции в этике бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Этика бизнеса в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: Этика бизнеса - одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки.

Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться.

первые разделы посвящены общей теории морали. Структура курса Основные этические концепции в бизнесе. Деонтическая этика. И. Канта, как.

Категорический императив Иммануила Канта. Моральные проблемы деловой жизни. В этике деловых отношений сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления: Религиозная концепцияоснована на религиозной этике, в основе которой лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Религиозные основания поведения человека, в том числе и в бизнесе, превратившись в культурную традицию, проявляются даже тогда, когда человек не задумывается о корнях своих предпочтений и пристрастий.

Не случайно в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную специфику поведения в разных странах. Принцип утилитаризма предполагает наличие возможности количественного измерения благ, производимых путем совершения действий, возможность их суммирования, а также вычисления разности между количеством благ и количеством отрицательных результатов. Согласно теории утилитаризма, корректный образ действий всегда одновременно является наиболее эффективным. В деонтической теории термин"право" используется для описания нормированного отношения человека к чему-либо.

Право является мощным инструментом социальной регуляции, и его назначение состоит в том, чтобы обеспечивать для индивида возможность свободного выбора цели или рода деятельности и гарантировать этот выбор, защищая его. Наиболее важным среди различного рода прав являются так называемые моральные права или права человека. Это права, которыми обладают все люди только потому, что они являются людьми. Этика справедливости -четвертый подход к проблемам деловой жизни, исходящий из положения, что люди по своей природе являются общественными существами, которые должны жить в обществе и создавать социальные структуры для поддержания его функционирования.

Основными ценностями для них являются человеческое равенство и справедливость как его выражение.

Тема . Основные концепции в деловой этике

Во-первых, реклама необходима для того, чтобы потенциальный потребитель мог получить информацию о нужном ему товаре, иметь возможность сравнить его с другими предложениями и тем самым сделать осознанный выбор, что приобрести. Во-вторых, реклама нужна для того, чтобы производитель либо продавец, проинформировав потенциального покупателя, заинтересовал его в приобретении своей продукции и тем самым успешно осуществлял свою предпринимательскую деятельность.

Этический аспект рекламы детерминирован тем, насколько создатели рекламных кампаний и объявлений успешно выполняют оба эти требования, которые далеко не всегда находятся в гармонии друг с другом. В нашей стране исследования рекламы с точки зрения морали появились не так давно. Этика бизнеса как раздел российской прикладной этики появилась в х гг. В то время наблюдалась тенденция считать, что, поскольку отличительной чертой современного бизнеса, в отличие от прежних времен, является социальная ответственность, но из-за влияния общественного мнения его участники всегда соблюдают этические нормы и принципы.

Знание принципов этики бизнеса предопределяет установление и раз- Имеют ли организации моральные обязательства по защите и сохра- придерживаться этой концепции, то он, безусловно, изучит воздействие Деонтическая этика (этика долга) – направление этики, исходящее из приоритета.

века в США. К началу х гг. Этика включает в себя систему универсальных и специфических например, для какой-либо профессиональной деятельности нравственных требований и норм поведения, то есть этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной деятельности. Основные концепции в этике бизнеса: Теория, основанная на религиозной этике. Хорошо известно, что первые предприниматели были весьма религиозными людьми.

Но прямое использование имеют определенные ограничения: Другие три подхода опираются на три различные этические традиции: Основатель — Иеремий Бентом — Какое-либо действие является правомерным с этической точки зрения в том, и только в том случае, если суммарный полезный эффект этого действия превышает суммарный полезный эффект любого другого действия, которое могло бы быть совершено вместо первого действия.

Таким образом, необходимо количественное измерение всех благ и полезностей. Теория утилитаризма лежит в основе метода анализа расходов и прибыли.

Тема 2 Этические концепции в рамках профессиональной этики

Эссе Ответ на тему: Религиозный подход строится в основном на истинах и заповедях христианского учения: Предприниматель при решении любых моральных проблем обязан руководствоваться некоторыми абсолютными нравственными ценностями. Тем не менее использование исключительно религиозного подхода в современных условиях оказывается неприемлемым. Причинами такого ограничения становятся: Процессы глобализации усиливают связи между людьми, исповедующими христианство, иудаизм, ислам, буддизм, конфуцианство.

Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: Учебное пособие для студентов деонтическая этика, дискуссии, добродетель, догматизм, достоинство, древний мир, моральная оценка, моральное сознание, моральные нормы, моральные концепции, этические принципы, этические проблемы, этические теории.

Этимология и происхождение этики и морали. Мораль как характеристика человека и общества. Парадокс моральной оценки и морального поведения. Связь морали с другими сферами человеческой жизнедеятельности. Профессиональная этика и причины ее формирования. Предмет изучения профессиональной этики. Функции профессиональной этики и ее особенности. Этика бизнеса как пример профессиональной этики. Этические стандарты в бизнесе. Структура и основные компоненты деловой этики. Характеристика микроэтики и макроэтики.

Основные концепции в этике бизнеса. Теологический подход к этике бизнеса. Христианская мораль и бизнес.

Этика бизнеса. Автор: Коростелева Г.С., редактор: В авторской редакции

Первое из них основано на религиозной этике. Вебер, именно религиозные особенности протестантизма привели в Новое время к бурному развитию капиталистических отношений. Вопервых, глобализация современного бизнеса приводит к тому, что агентами деловых отношений становятся люди, принадлежащие к различным религиозным традициям: Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру.

Вовторых, абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного нравственного выбора. Не случайно поэтому в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную Теория утилитаризма 71 специфику поведения в разных странах.

Рассмотреть основные концепции этики бизнеса и особенности их реализации в . Деонтическая этика - теория моральных прав. Основатель - .

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии. Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Требование Патриотизма и борьба за мир, демократию, национальную независимость. Несовместимость Патриотизма с национализмом и расизмом, а также национальным нигилизмом. Подлинный Патриотизм как требование блага для одного народа, неотделимого от блага всего человечества.

2020 100%

Этические взгляды Аласдайра Макинтайра Ивлева, Марина Ивановна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Этические взгляды Аласдайра Макинтайра: Введение к работе Актуальность темы исследования В настоящее время ведется плодотворный диалог между представителями различных направлений в моральной философии.

Для интеллектуального взаимопонимания необходимо знание различных стилей мышления, культурно-философских традиций, в связи с чем.

Однако и Мур не был изобретателем логического анализа этических понятий и Обычно эти концепции получают имя того философского течения, в русле этике в той мере, в какой решение ею практических, моральных проблем .. и достойной жизни, «прикладная этика» (биоэтика, этика бизнеса и пр.).

Природа и сущность этики 2. Мировоззрение, нравственные ценности, поведение. Организационные и экономические факторы, влияющие на этичное поведение. Профессиональная и универсальная этика.. Социальные функции профессиональной этики 8. Структура этики бизнеса 9. История становления этики бизнеса. Нравственные проблемы экономики потребления Основные концепции в этике бизнеса

Лекция Этика бизнеса: предмет и основные концепции Вопросы: Этика бизнеса: основные вопросы и цель

Отметим два момента теории Канта. Во-первых, он строит свою этическую теорию на фундаменте человеческой рациональности на том, что он называет практическим разумом , и это дает нам потенциальный общий знаменатель для построения универсальной этики. Вспомните, что в традиции утилитаризма установить такой общий знаменатель было трудно, так как"пользу" люди понимают по-разному. Во-вторых, подход Канта заставляет нас думать о моральных правилах с точки зрения влияния индивидуального действия на целое.

В современной формулировке деонтический подход к оценке этичности поступка звучит так:

этические теории и их реализация в моральном сознании и моральной практике. Проблемы . Этические нормы цивилизованного бизнеса. Формы внутренней и .. особенности утилитаристской и деонтической этики. 3. Этика.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Москва - Диссертация выполнена на кафедре этики философского факультета Московского государственного университета им. Для интеллектуального взаимопонимания необходимо знание различных стилей мышления, культурно-философских традиций, в связи с чем. Данное диссертационное исследование посвящено рассмотрению такого сравнительно нового направления англо-ашринан-ской моральной философии, как этика добродетели, которая получила широкое распространение с семидесятых годов нашего столетия.

Она опирается на весьма влиятельную исторически аретологическую традицию Аристотеля, Августина, Фомы Аквин-ского, ее проблемы находятся в русле ориентации современной морали на гуманизм и общечеловеческие ценности. В то же время этика добродетели практически очень мало известна в нашей стране. Одним из наиболее выдавшихся ее представителей является Аласдайр Макинтайр, которого можно назвать лидером этого направления в США. Его книга"Посла добродетели", опубликованная в году,- по своему влиянию на развитие англо-американской этики нередко сравнивается с"Теорией справедливости" Д.

Исходя из того вклада, который Макинтайр внес в развитие своей области исследования, его имя может быть постав-лоно в один ряд с такими известными представителями мораль- ной философии, как Р. Макинтайр принадлежит к тому поколению философов, которое заняло ведущее место в науке в шестидесятые годы, когда проявляется особый интерес к проблеме человека во всем ее многообразии, к философии гуманизма.

Будучи противником абстрактного морального"теоретизирования" , он последовательно проводит идею связи социальной пр; ктики и моральной теории, искал пути решения социальных проблем при помощи этики. Макинтайр осуществил теоретическое осмысление понятия добродетели в истории философии, а также в реальной истории языке, исследовал место и роль добродетели в этосе общества; исходя из принципов социального детерминизма, он предложил собственное понимание добродетели и осуществил толкование со держания таких добродетелей, как справедливость, храбрость, благоразумие, честность и других.

Его"Кратная история этики" является эдной из наиболее удачных исторических работ в западной этике. Идеи Макинтайра, его работы оказали существенное влияние за формирование этических взглядов многих современных иеследователей в области аретологии, среди которых Х.

Ethics: What is good and evil? (Earthlings 101, Episode 4)


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!